понедельник, 22 ноября 2010 г.

Ташкентский железнодорожный музей

О ТАШКЕНТСКОМ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ  МУЗЕЕ.
На привокзальной площади Ташкента привлекает внимание стоящий на пьедестале маленький, словно игрушечный, но в действительности самый настоящий паровоз. Он-то и открывает вход в Музей железнодорожной техники. Ему уже исполнилось 21 год.
История создания музея относится к 1989 году, когда отмечалось 100- летие узбекской железной дороги. Тогда состоялся показ железнодорожной техники, выставленной на первом пути станции «Ташкент». Жители целыми семьями приходили смотреть на легендарные паровозы, тепловозы и другую железнодорожную технику.
После проведения юбилейных торжеств,  встал вопрос: что делать с этой необычной выставкой? И тогда  для музея выделили землю- пустырь вдоль канала Салар. На средства  управления жел. дороги  благоустроили территорию, расставили экспонаты, проложили узкоколейный путь, по которому стал ходить экскурсионный поезд. Ташкентский музей железнодорожной техники – единственный в Среднеазиатском регионе. И одни из немногих в мире.
В музее выставлено 13 уникальных паровозов исторических серий. Среди них один их лучших скоростных пассажирских паровозов 30-х годов СУ, легендарная «Овечка», паровозы, изготовленные  в США. Венгрии, Чехословакии, германии и два мощных П-36 «Победа» и ЛВ, завершившие эпоху паровозостроения. В музее собрано много вагонов различного назначения - автомотодрезины, краны и др. подвижные механизмы для укладки и ремонта пути.
Особое внимание привлекает Бухарский салонный вагон, в котором размещены экспозиции по истории дороги.
На основе материалов музея посетители видят, как растут и расширяются международные связи Узбекистана, реальной основой которых становятся железные дороги «Узбекистон темир йуллари».

Комментариев нет:

Отправить комментарий